Началось всё, конечно же, с изобретения колеса, что произошло, по разным оценкам, от 3 500 до 5 000 лет до Рождества. А почти через 2 000 лет после него кто-то догадался приладить пару этих двигателей к раме. Существуют разные версии того, кто именно проявил такую смекалку.
По одной из версий, автором первого самоката является немецкий каретный мастер Михаэль Касслер, реализовавший эту идею в 1761 году, однако официально изобретателем самоката считается его соотечественник Карл фон Дрез. Через 30 лет французский граф де Сиврак создал нечто подобное и назвал это устройство «селярифер».
Это была уже полноценная конструкция: деревянная рама, два колеса, руль с небольшим подвижным колесиком для управления. В 1814 году немец Карл фон Дрез доработал конструкцию, внедрив полноценное управляемое колесо.
Самокат Карла, придуманный им в 1817 году, больше походил на велосипед без педалей, эдакий беговел, как сказали бы сейчас. При этом на первой модели, надо полагать, ездить получалось только по прямой, так как колёса на раме были закреплены жёстко.
Но в 1820 году фон Дрез сделал переднее колесо управляемым... (Продолжение)